«Статусную» карту поместят в Wallet рядом с основной – стоит лишь смахнуть легким движением пальца по экрану для их пролистывания.
«Симбиоз карты Аэрофлота и простой бонусной системы», – характеризует созданное для «Вита Джус» решение Рамиль Шайхетдинов.
На карте в Wallet отображаются все бонусы, количество покупок, статусы. Сейчас «Вита Джус» занимается обновлением сайта, с которым интегрировали программу лояльности. В скором времени можно будет заказывать фирменные детокс-напитки на сайте, после чего информация о совершенных покупках также будет обновляться на карте.
Для «Вита Джус» цифровые карты – возможность создавать и поддерживать с гостем постоянную связь.
«Мы используем геотаргетинг – когда люди заходят в торговый центр, где расположен наш джус-бар, им приходит информация о сезонном напитке. При регистрации гость получает сообщение с приветствием. Также напоминаем о себе, если человек давно нас не посещал, а если не был больше месяца – дарим подарочные бонусы для использования в течение 30 дней. Массовую информационную рассылку по всем клиентам делаем, когда запускаем сезонные предложения», – рассказывает основатель «Вита Джус».
В своей коммуникации «Вита Джус» использует маркетинговый микс – «пуш», SMS, email-рассылки. 1-2 раза в месяц отправляются письма с дайджестом о пользе того или иного продукта, каждые 3 месяца выходит объявление о сезонных фруктах. Обновление карты по мере роста статуса гостя в программе лояльности – это тоже момент общения с клиентом. Связь двусторонняя – на оборотной стороне карты есть контакты, куда можно отправить свои впечатления и предложения.
За полгода использования цифровых карт лояльности в «Вита Джус» заметили, что средний чек упал: гости, увидев свою выгоду, активно пользуются сервисом и получают бесплатные напитки. Их проводят по кассе как нулевой чек и учитывают в общем объеме продаж. При этом видно, что гости стали чаще возвращаться и количество покупок выросло.
По данным Marketing CRM Pro, почти 36% клиентов совершали 2 и более покупки. Так, система отмечает постоянных посетителей, которые возвращались 8-10 и даже более 20 раз, что для недолгого существования цифровой программы лояльности является хорошим показателем.
С теми, кто зарегистрировался в программе лояльности, но еще не стал покупателем, ведется отдельная коммуникация с приглашением к покупке через “пуши”. У клиентов, совершивших покупку, или постоянных гостей своя мотивация, в соответствии с которой выстраивается взаимодействие. По мнению генерального директора Marketing CRM Pro Никиты Жданкова, благодаря такой таргетированной рассылке достигается максимальный эффект по работе с потенциалом клиентской базы.
“Одна из важнейших метрик программы лояльности – Redemption rate (RR) – процентная часть начисленных бонусов, которые были использованы для оплаты последующих покупок. Этим показателем оценивают вовлеченность покупателей, – поясняет Никита Жданков. – Так как в программе лояльности “Вита Джус” нет стандартного кэшбэка, но есть различные стимулирующие акционные начисления бонусов, то показатель RR мы посчитали именно по ним. Так, RR акционных бонусов “Вита Джус”, то есть отношение всех погашенных бонусов ко всем начисленным бонусам, равен 67%. Средний ежемесячный показатель активности базы в колеблется от 21 до 30 процентов”.
Одна из целей оцифровки программы лояльности для “Вита Джус” – понять, кто их клиент, и в соответствии с этим выстроить маркетинговые активности. Так, регулярная аналитика показывает, что особой популярностью бренд пользуется у женщин, чаще – молодых мам, адептов здорового потребления. Это также может сподвигнуть при поиске локации для новой точки выбирать места ближе к детским магазинам и площадкам и планировать релевантные кросс-маркетинговые мероприятия.
Помимо финансовых, у “Вита Джус” есть и имиджевые показатели: продвигать полезное и вкусное питание. С этим помогают новые статусы с привязкой к фитнесу, интеграция программы лояльности с сайтом и пуш-рассылки.
«Я считаю, что не стоит ждать моментального роста бизнес-показателей в 3 раза, – отмечает Рамиль Шайхетдинов. – Программа лояльности создана не для прямого увеличения дохода — она обеспечивает поддержку качественному продукту, работая на перспективу. Цифровые карты лояльности помогают компании оставаться в поле зрения клиента, ведь его смартфон всегда под рукой».
На сегодняшний день у «Вита Джус» 24 джус-бара в 12 регионах. К концу года компания запустит онлайн-магазин.